Электробайк для взрослых купить в России с мотор колесом
Отличия центрального двигателя от мотор-колеса.
Для оснащения мотоциклов производители используют 3 вида электромоторов: центральный двигатель и мотор-колеса: с прямым приводом или редукторное. Центральный двигатель устанавливается в кареточный узел, мотор-колеса располагаются вместо штатных втулок передних или задних колес.
Для электробайков средней мощности, рассчитанных на неспешную езду в пределах города, оптимально подходят мотор-колеса. Причем если вы не планируете превышать скорость в 40 км/ч, то смело берите модель с редуктором. Для любителей высоких скоростей лучше выбрать мотоцикл с центральным двигателем.
Рассмотрим общие преимущества и недостатки каждого варианта.
Редукторное мотор-колесо.
Этот тип МК широко распространен и популярен. При аналогичной мощности он выдает более высокую тягу, чем МК с прямым приводом. Из-за более сложной конструкции и наличии деталей из нейлона, считается менее надежным. Техосмотр электромотоцикла с РМК добавляет пару пунктов — смазка шестерней и их замена при необходимости. Последнее будет происходить нечасто — ресурс шестеренок рассчитан в среднем на 8-10 тыс. км.
Преимущества:
- усиленный крутящий момент;
- повышенная тяга;
- экономичность в обслуживании;
- хороший накат при выключении двигателя;
- компактность и небольшой вес.
Недостатки:
- ограничение мощности – только до 1 кВт;
- необходимость смазки и износ шестерен;
- меньший срок эксплуатации – около 8-10 тыс.км.;
- ограничение скорости в пределах 40 км/ч.;
- из-за сложности конструкции более шумный и менее надежный.
Мотор-колесо с прямым приводом.
Конструкция прямоприводных МК более простая — ротор и статор, что гарантирует потребителю высокий уровень надежности и увеличенный срок службы. Диапазон мощности также отличается, он варьируется от 500 до 15000 Вт, что, в свою очередь, значительно увеличивает скоростные показатели. МК с прямым приводом обладает более низким КПД при работе на маленьких скоростях и хуже справляется с подъемами, однако более надежен и не требует регулярных ТО.
Преимущества:
- большой диапазон мощности при стандартном оснащении;
- надежность, долговечность и отсутствие ТО;
- сравнительно высокая скорость езды 100 км/ч и выше;
- способность выдерживать усиленные нагрузки.
Недостатки:
- практически отсутствие свободного наката;
- увеличенные габариты в сравнении с РМК;
- низкий крутящий момент;
- необходимость установки мощных АКБ.
Центральный двигатель.
Месторасположение ЦД мотоцикла позволяет достигнуть сразу нескольких результатов — оптимальное расположение центра тяжести без утяжеления колес, комфортное размещение детали по отношению к водителю и приятный внешний вид. Основным преимуществом является возможность личного регулирования величины крутящего момента. Этому электромотору необходимы надежная чуткая трансмиссия и мощный управляющий контроллер, гарантирующие плавное переключение скоростей и четкость общей работы. Наиболее оценен в условиях передвижения по холмистым и горным местностям.
Преимущества:
-оптимальная развесовка;
- контроль крутящего момента;
- максимальное облегчение колесной базы;
- широкий диапазон мощности;
- высокая скорость езды;
- сильная тяга;
- компактные габариты.
Недостатки:
- обязательные ТО и дорогой ремонт;
- сложная конструкция и необходимость в дополнительном оснащении;
- сравнительно быстрый износ деталей;
- меньшая надежность в сравнении с МК;
- высокая стоимость.
При ответе на вопрос, что лучше, ответ во многом зависит от того, какие требования выдвигает потребитель и в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. Совет можно дать один — старайтесь не гнаться за трендами, а выбирайте технику, максимально подходящую именно вам.